Информация для родителей
«Играем, речевое дыхание развиваем»
Главное во всех этих занятиях — это показывать пример правильного дутья. Если малышу не нравится или не получается — не настаивайте, а просто предложите ему позже другую игру.
Чтобы говорить правильно, громко, четко, выразительно, плавно, ребенку нужно научиться управлять своим дыханием. Детские специалисты используют определенный термин — речевое дыхание и настойчиво рекомендуют его развивать.
Предлагаю прислушаться к рекомендациям и приступить к веселым занятиям по развитию речи, то есть развитию речевого дыхания. Самое первое, чему ребенка важно научить - это делать сильный плавный выдох.
Для этого нужно запомнить параметры правильного ротового выдоха:
во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос (если ребенок выдыхает через нос, можно зажать ему ноздри, что бы
Вот к этому идеалу с малышом и нужно стремиться. Показываем ему пример и дуем.
Но нужно помнить, что эти игры должны быть ограничены по времени, не более 10 секунд. Иначе у малыша может возникнуть гипервентиляция, головокружение и усталость.
На что можно дуть:
Подготовила: учитель - дефектолог Н. П. Свизева
ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ
Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков
"Речевое развитие ребенка 4 лет"
Уважаемые родители!
Для того чтобы речь вашего ребенка была правильной, четкой, красивой, необходимо наличие правильного дыхания. Это объясняется тем, что в процессе речи непосредственно участвует дыхание, и поэтому правильное и четкое произнесение звуков во многом зависит от силы и направленности воздушной струи. Необходимо научить ребенка рационально использовать вдох и выдох во время речи.
1.Упражнения проводятся 2-3 минуты. Упражнения необходимо проводить плавно под счет, в проветренном помещении.
2. На первых этапах рекомендуется проводить гимнастику в положении ребенка лежа на спине. Для этого можно положить на живот (в области диафрагмы) ребенку какую-либо игрушку.
3. Не фиксируйте внимание ребенка на процессе вдоха и выдоха, не говорите ребенку "вдохни сильнее".
4. Следите за тем, чтобы ребенок не напрягал плечи, шею, не ощущал движения межреберных мышц и мышц нижней части живота.
5. Необходимо следить за тем, чтобы дутье было легким, без напряжения и излишних усилий.
6. При выполнении упражнений следите за тем, чтобы дети не надували щеки.
Упражнение "Задуй свечку"
Описание упражнения: Ребенок держит полоски бумаги на расстоянии около 10 см от губ. Предложите ему медленно и тихо подуть на "свечу" так, чтобы "пламя свечи" отклонилось.
Упражнение "Сдуть с руки снежинку"
Описание упражнения: Положите на ладонь ребенку маленький кусочек ваты. Держа ладонь с ваткой на уровне рта, ребенок на выдохе сдувает ватку. Можно предложить подуть так, чтобы ватка улетела как можно дальше.
Упражнение "Горячий чай"
Описание упражнения: Предложите ребенку подуть на пригоршни рук, имитируя дутье на горячий чай.
Упражнение "Воздушный шар"
Описание упражнения: Предложите ребенку развести перед собой руки, изображая "воздушный шар". Во время выдоха ребенок произносит звук "ф-ф-ф" и скрещивает руки на плечах.