Программа "Радуга"

Подготовила воспитатель Бутолина Юлия Николаевна

Авторы: авторский коллектив лаборатории Института общего образования МО РФ под руководством профессора Т.Н. Дороновой. Татьяна Николаевна Доронова - профессор кафедры дошкольной педагогики и психологии Московского городского психолого-педагогического университета, зав. лабораторией дошкольного воспитания в институте общего образования МО РФ.

«Радуга» – комплексная программа воспитания, образования и развития дошкольников. Программа обеспечивает всестороннее развитие ребенка, ее важнейшими компонентами являются игра и физическое развитие, формирование привычки к здоровому образу жизни, обеспечение психического комфорта для каждого ребенка.
Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. По всем основным видам деятельности дошкольников предусмотрены комплекты пособий для детей различных возрастных групп и рекомендации для воспитателей.
Для занятий по этой программе созданы комплекты пособий для дошкольников по всем видам деятельности и методические рекомендации для воспитателей.

Подробнее: Программа "Радуга"


Рекомендация педагогам и родителям МБДО. Развитие как педагогический процесс.

Разработала воспитатель: Бутолина Юлия Николаевна

Развитие как педагогический процесс

Развитие - это уничтожение старого и возникновение нового;
Движущая сила развития — борьба противоречий. Последние уподобляются тому «вечному двигателю», который дает неисчерпаемую энергию для постоянных преобразований и обновлений.
Противоречия - это столкнувшиеся в конфликте противоположные начала. Человеку не приходится ни искать, ми придумывать противоречия, они возникают на каждом шагу кик диалектическое следствие изменения потребностей, порождаемых развитием. Да и сам человек «соткан» из противоречий. Различают противоречия внутренние и внешние, общие (универсальные), движущие развитием человеческих масс, и индивидуальные — характерные для отдельно взятого человека. Противоречия делятся на антагонистические (непримиримые) и неантагонистические.

Подробнее: Рекомендация педагогам и родителям МБДО. Развитие как педагогический процесс.


Рекомендации для родителей «Как преодолеть кризис 3-х лет»

Трехлетний ребенок переживает становление маленькой личности. Вот некоторые симптомы: упрямство, истерики, проявление «я сам хочу», непослушание, отказ выполнять просьбы взрослых. Этот этап болезненно переживает не только он сам, но и родители, которые теряются в догадках, чем помочь своему малышу в этой ситуации. В трехлетнем возрасте возникает стремление к самостоятельности и проявлению силы воли. А вот отсутствие кризиса трех лет, наоборот, может служить сигналом задержки развития ребенка, поэтому встречайте этот возраст с радостью: малыш становится самостоятельным.

Правильной реакцией со стороны родителей будет переключить внимание ребенка на что - то другое (например: давай почитаем вместе или порисуем и т. д.), ну если и это не помогло, и истерика продолжается, тогда лучше дать время ребенку успокоиться, отойти от него. При этом родитель сам должен оставаться спокойным, контролировать свои эмоции. А после побеседовать с ребенком, объяснить ему, поддержать его.

Подробнее: Рекомендации для родителей «Как преодолеть кризис 3-х лет»


План-конспект занятия развлечения (2 младшая группа) «День рождения группы»

Цель: Создать «основу» для групповой традиции, развивать в ребенке чувство принадлежности к коллективу «сверстников». Стремиться, чтобы дети получили удовольствие от  увиденного во время развлечения, создать эмоциональную сферу, развивать речь детей, закреплять знания о названии геометрической формы и цвете.

Подробнее: План-конспект занятия развлечения (2 младшая группа) «День рождения группы»


План конспект занятия (подготовительная к школе группа) «Золотая хохлома»

Задачи: продолжать приобщать детей к народно-прикладным искусству ( на примере хохломской посуды, росписи). Развивать эстетические чувства; учить замечать прекрасную сторону окружающего пространства, гармонию с природой.

Подробнее: План конспект занятия (подготовительная к школе группа) «Золотая хохлома»