(Определить, какая из примет лишняя, и объяснить, почему.)
Тает снег, улетают на юг перелётные птицы, начинается капель, появляются проталины.
Распускается верба, начинается ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха.
Набухают почки, созревают яблоки, на проталинах появляется первая травка, грачи начинают строить гнёзда.
С крыш свисают сосульки, снег темнеет и оседает, листья желтеют и опадают, просыпается медведь.
Распускаются листочки или цветочки?
Порхают птичка или листочки?
Тает снежинка или слезинка?
Журчат ручьи или грачи?
Набухают почки или листочки?
Прилетают насекомые или птицы?
Трещит лёд или ледоход?
Снова солнце в небе улыбается, (Соединять пальцы правой руки с
большим.)
Снег тает, ручейки звенят, (Соединять пальцы левой руки с
большим.)
И подснежник первый пробивается, (Ладони повернуть вверх,
пальцы сложить лодочкой,
запястья рук прижать друг к другу,
разъединить пальцы, постепенно
отодвигая их друг от друга.)
С юга птицы с песнями летят. (Ладони повернуть к себе,
большие пальцы выпрямить и
переплести - «птичка»,
остальными пальцами совершать
колебательные движения.
Задание Игра «Сосчитай до пяти»
Один маленький подснежник, два….,пять….
Один звонкий ручеёк, два…., пять…
Одна душистая мимоза, две, пять….
Задание Игра «Закончи предложение»
Наступила ранняя …
Ярко светит ….
На деревьях набухают….
Тает ….
На снегу появились …
Побежали весёлые …
Задание Ответить на вопросы.
Как называется первый месяц весны?
Какой период весны открывает март?
Какие приметы ранней весны вы знаете?
Какие весенние месяцы вы знаете?
Проталина - ….
Льдина - ….
Трава - …
Тропа - ….
Хвоя - ….
Задание Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать.
Первый вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник)
Лежит полгода покрывало,
А весной его – как не бывало. (Снег)
Задание Прочитать и обсудить стихотворения, выучить по выбору.
Март – и день прибавляется, март – и снег убавляется.
Уходи, мороз, март весну принёс.
К нам грачи летят, и ручьи звенят!
Солнце, землю нагревая, гонит с нашей горки лёд.
Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт.
(Г. Ладонщиков)
К нам весна шагает быстрыми шагами
И сугробы тают под её ногами.
(И. Токмакова)
Наступает тёплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнёзда.
Какое время года наступает? Как светит солнышко? Что набухает на деревьях? Кто скоро прилетит из тёплых стран? Что будут делать птицы?
Литература
1. Г. А. Османова., Л. А. Позднякова. Игры и упражнения для развития у детей общих речевых навыков (6-7 лет) / СПб: КАРО, 2010
2. Л. Н. Смирнова. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет. /М.: Мозайка – Синтез, 2011
3. З. Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям. / СПб.: «Детство-Пресс».2010
4. О. И. Крупенчук Научите меня говорить правильно! Комплексная методика подготовки ребёнка к школе. / СПб.: Изд. Дом «Литера», 2013
5. Н. В. Нищева Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР/ СПБ.: Детство – пресс, 2008
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться….
Всем с детства известны строки К.Чуковского.
Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды.
-обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой.
-контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног.
-обтирание мокрым полотенцем.
Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним!
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции, деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.
Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым, мы предлагаем вам установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех ситуациях.
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их отсутствии, если ребенок постарался.
- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта (погладить, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуального контакта (посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть).
- Организация совместной деятельности с ребенком (по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Установите в семье запрет:
- На бурные негативные эмоции, особенно вечером, перед сном.
- На крик,
- На раздражение,
- На непонятное для ребенка наказание (особенно в жестких формах),
- На агрессию,
- На злость.
Стремитесь быть мудрыми в воспитании ребенка. Наш негатив разрушает неокрепшую психику ребенка, дезориентирует его и, следовательно, в конечном счёте, ослабляет его здоровье.
Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил.
- Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).
-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.
-Важно, чтобы питание было хорошо сбалансировано: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.
-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
В творчестве ребенок может выразить себя: свои мысли, чувства, эмоции. Он может создать мир по своим законам, почувствовать радость и удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает прекрасное, гармонию мира.
Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование,
- лепка (из пластилина, глины, теста),
- изготовление поделок из бумаги,
- шитье, вязание, плетение,
- занятие музыкой и пение, прослушивание классической и детской музыки,
- занятия танцами, театрализованной деятельностью.
Все это и многое другое дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой.
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Песенки, потешки, заклички:
«Наш козел»; «Зайчишка-трусишка», «Дон! Дон! Дон!», «Гуси, вы гуси»; «Ножки, ножки, где вы были?», «Сидит, сидит зайка», «Кот на печку пошел», «Сегодня день целый», «Барашеньки», «Идет лисичка по мосту», «Солнышко- ведрышко», «Иди, весна, иди, красна».
Сказки: «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького; «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля; «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого; «Жихарка», обр. И. Карнауховой; «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова; «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова; «Лиса и козел», обр. О. Капицы; «Привередница», «Лиса-лапотница», обр. В. Даля; «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
Песенки: «Рыбки», «Утята», франц., обр. Н. Гернет и С. Гиппиус; «Чив-чив, воробей», пер. с коми-пермяц. В. Климова; «Пальцы», пер. с нем. Л, Яхина; «Мешок», татар., пер. Р. Ягофарова, пересказ Л. Кузьмина.
Сказки: «Три поросенка», пер. с англ. С. Михалкова; «Заяц и еж», из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака; «Красная Шапочка», из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; братья Гримм «Бременские музыканты», нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака.
Поэзия: И. Бунин «Листопад» (отрывок); А. Майков «Осенние листья по ветру кружат.»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало» (из романа «Евгений Онегин»); А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка»; Я. Аким «Первый снег»; А. Барто «Уехали»; С. Дрожжия «Улицей гуляет» (из стихотворения «В крестьянской семье»); С. Есенин «Поет зима — аукает»; Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором» (из поэмы «Мороз, Красный нос»); И. Суриков «Зима»; С. Маршак «Багаж», «Про все на свете», «Вот какой рассеянный», «Мяч»; С. Михалков «Дядя Степа»; Е. Баратынский «Весна, весна» (в сокр.); Ю. Мориц «Песенка про сказку»; «Дом гнома, гном — дома!»; Э. Успенский «Разгром»; Д. Хармс «Очень страшная история».
Проза: В. Вересаев «Братишка»; А. Введенский «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке» (главы из книги); М. Зощенко «Показательный ребенок»; К. Ушинский «Бодливая корова»; С. Воронин «Воинственный Жако»; С. Георгиев «Бабушкин садик»; Н. Носов «Заплатка», «Затейники»; Л. Пантелеев «На море» (глава из книги «Рассказы о Белочке и Тамарочке»); Бианки «Подкидыш»; Н. Сладков «Неслух».
Литературные сказки: М. Горький «Воробьишко»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Р. Сеф «Сказка о кругленьких и длинненьких человечках»; К. Чуковский «Телефон», «Тараканище», «Федорино горе»; Носов «Приключения Незнайки и его друзей» (главы из книги); Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — Длинный Нос и про Мохнатого Мишу — Короткий Хвост»; В. Бианки «Первая охота»; Д. Самойлов «У слоненка день рождения».
Басни: Л. Толстой «Отец приказал сыновьям», «Мальчик стерег овец», «Хотела галка пить».
Поэзия: В. Витка «Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой; Ю. Тувим «Чудеса», пер. с польск. В. Приходько; «Про пана Трулялинского», пересказ с польск. Б. Заходера; Ф. Грубин «Слезы», пер. с чеш. Е. Солоновича; С. Вангели «Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан корабля», пер. с молд. В. Берестова.
Литературные сказки: А. Милн «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги, пер. с англ. Б. Заходера; Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги, пер. с англ. Э. Паперной; Т. Эгнер «Приключения в лесу Елки-на-Горке» (главы из книги, пер. с норв. Л. Брауде; Д. Биссет «Про мальчика, который рычал на тигров», пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт «Мафии и его веселые друзья» (главы из книги, пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько.
Для заучивания наизусть: «Дед хотел уху сварить», «Ножки, ножки, где вы были?» — рус. нар. песенки; А. Пушкин «Ветер, ветер! Ты могуч.» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); 3. Александрова «Елочка»; А. Барто «Я знаю, что надо придумать»; Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»; В. Орлов «С базара», «Почему медведь зимой спит» (по выбору воспитателя); Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»); «Купите лук», шотл. нар. песенка, пер.
И. Токмаковой.
В ребенке с рождения заложена способность копировать взрослого. Именно взрослый человек, родитель закладывает привычки ребенку. Родители, вы главный пример для своего ребенка. Для малыша Вы – объект любви и подражания. Если близкий взрослый делает что-либо, вне зависимости от правильности действий, малыш считает этот поступок правильным. Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям.
В отношениях с дорогой шуток не бывает. Если удар от легковой машины взрослому человеку придется на ноги, на нижнюю часть туловища, то у ребенка может пострадать голова и грудная клетка. Подумайте, прежде чем показывать ребенку плохой пример. Знание не гарантирует безопасность! Формирование правильных привычек и соблюдение правил дорожного движения – залог безопасности Вашего ребенка. Помните и соблюдайте несколько простых правил:
Никогда не нарушайте ПДД! Будьте здоровы и счастливы!
Предлагаем Вашему вниманию несколько советов как стать ребёнку ближе.
Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, гулять, играть в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание - не позднее 21.00-22.00, минимальная длительность сна 9- 10 часов.)
Необходимо регламентировать просмотр телепередач, как по времени, так и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
При первой же возможности дать ребенку отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.
Внимание! Превышение даже эмоционально-положительных нагрузок (увлекательные игры, радостное общение – особенно у детей 3-5 лет) может привести к перегрузкам и как следствие к негативным результатам. Если мы, взрослые, вовремя не примем меры и не прекратим или не снизим нагрузки ребенка, за этим состоянием могут последовать истощение, недомогание, истерика, а затем и болезнь.
Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна.
Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. На свежем воздухе развивается нервная, дыхательная и пищеварительная система, и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови.
Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого - детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.
Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Видов физической культуры очень много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др. И, конечно, спортивные секции – виды спорта, которые нравятся ребенку.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя
В следующем выпуске, вы можете прочитать оставшиеся пять заповедей.
Не секрет что в наше время развитие средств массовой информации сильно сократило общение друг с другом во многих семьях. Однако даже самые лучшие детские передачи или обучающие игры на компьютере не могут заменить общения родителей со своими детьми. Оно было и остается важнейшим условием развития у ребенка нормальной речи.
Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.
Когда родители разговаривают со своими детьми, они передают им нечто гораздо большее, чем просто слова, предложения и правила синтаксиса. Они демонстрируют им, как нужно выражать свои мысли и обмениваться идеями с другими людьми. Родители знакомят ребенка с категориями и символами, учат его тому, как переводить сложный мир в представления и слова. Эти концептуальные средства являются для ребенка теми поддерживающими конструкциями, которые он использует для понимания мира и выражения собственного места в нем. Исследования показали, что чтение книжек с картинками также облегчает ребенку овладение речью.
Особенно полезным чтение оказывается, если родители задают детям открытые вопросы, поощряющие их придумать развитие какой-либо истории, и должным образом реагируют на попытки ребенка ответить на эти вопросы.
Изучение семей выявляет их экономический, социокультурный уровень, особенности семейного микроклимата, условия воспитания ребенка и ряд других важных для выбора стратегий и тактики работы с семьей и с ребенком. Дефицит общения в семье приводит к незрелости эмоционально волевой сферы ребенка, к отставанию в развитии интеллектуальной деятельности.
Или наоборот, чрезмерный родительский контроль подавляет активность и самостоятельность у ребенка, вырабатывает и закрепляет у него инфальтивную систему поведения.
Семья не всегда понимает своеобразия личности ребенка, неадекватно расценивает его психические возможности. У некоторых родителей отмечается негативное отношение к рекомендуемым оздоровительно-воспитательным мерам воздействия, неверие в успех работы с ребенком, сомнения в целесообразности что-то менять. У одних родителей нет ни желания, ни возможности заниматься с ребенком. Другие родители имеют выраженное желание работать с ребенком, но при этом не имеют соответствующих материальных и бытовых условий. Есть родители, которые хотят заниматься с ребенком, следовать всем указаниям специалистов, имеют соответствующие условия для этого, но не знают конкретно, что могут и должны делать. У родителей даже в благоприятных семьях порой отсутствуют достаточные знания, умения и навыки, необходимая подготовка для коррекционной работы с ребенком.
Уважаемые родители, от вас зависит способность ребенка работать, усваивать новые знания, способность понимать то, что дают ему педагоги. От вас зависит, как скоро ликвидируется нарушение речи.
Первым и главным является то, что Вы должны внимательно присмотреться к ребенку и оценить его особенности и возможности.
Очень важно, уважаемые родители, быть в контакте с неврологом, который назначит медикаментозное лечение, в случае необходимости, психологом, который поможет выработать линию поведения с ребенком.
В заключение хотелось бы обратить внимание родителей на собственную речь. Разговаривать с ребенком надо неторопливо, отчетливо произнося все слова, четко отделяя их друг от друга паузой. Следует отметить, что восприятие детьми речи взрослого нельзя рассматривать только как пассивный процесс, т.к. ребенок, слушая речь, должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Разговаривать с сыном или дочкой нужно ласково, весело, вызывая ответные положительные эмоции. Стихи, потешки читайте выразительно, меняя интонации в зависимости от их содержания, четко имитировать голоса животных, если они встречаются в тексте. При равнодушном, монотонном разговоре, невыразительном чтении обычно веселых, радостных потешек, стихов, малыш будет безразлично относиться ко всему, о чем ему говорит родитель, у него не будет желания слушать подражать взрослому, отвечать на вопросы.
Хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ой – ой - ой… Ай – яй - яй! |
Молодец! |
В начале детей приучают к выполнению элементарных правил:
Гигиеническое воспитание и обучение связано с воспитанием культуры поведения. Детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу, не крошить хлеб, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Воспитание культурно гигиенических навыков включает широкий круг задач, для их решения рекомендуется использовать различные педагогические приемы:
В процессе гигиенического воспитания и обучения детей взрослый сообщает им разные сведения: о значение гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня.
Для эффективного гигиенического воспитания значение имеет внешний вид взрослого. Дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом. Навыки у детей быстро становятся прочными если они постоянно закрепляются. Главное, чтобы дети могли видеть результат своих действий.
Обязанность родителей постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.
Поиграйте с ними в малоподвижные игры.
• Летающие слова.
Стоя в кругу играющие перебрасывают друг другу небольшой мячик. Бросив мяч, играющий громко произносит полслова, обозначающего название посуды (например, тарел-…). Ловящий мяч должен, поймав его, тут же договорить оставшуюся часть слова.
• Чайная, столовая, кухонная.
Играющие становятся в круг, в середине его ведущий. Он бросает кому-нибудь мяч, произнося одно из трех слов: «чайная», «столовая», «кухонная». Тот, кто поймал мяч, должен назвать предмет, который относится к этой посуде. Кто ошибся, выходит из игры.
• Рывок за мячом.
Играющие делятся на две команды, каждая выстраивается в шеренгу у лицевой линии площадки. У игроков в руках карточка с изображением посуды. У обеих команд карточки одинаковые. Ведущий с мячом называет посуду, бросает вперед мяч. Игроки, у которых карточки с изображением произнесенной посуды, бросаются наперегонки вслед за мячом. Тому, кому удастся коснуться мяча первым, дается очко. Потом подсчитываются результаты команд.
Устройте с ними «Вечер загадок бабушки Федоры»
Два братца пошли в воду купаться. (Ведра) При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон. (Вилка и нож) Зубами накалываю И в рот накладываю. (Вилка) Ходит он из края в край – режет черный каравай. (Нож) Режу хлеб и сыр, морковку. Все ровнехонько и ловко. (Нож) Большая голова И стройный стан У той, Что любит головой Нырнуть в стакан. (Чайная ложка) С глубокими и мелкими Знакома я тарелками. И если в них еда, Проворна я тогда. (Ложка) Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой, Ждет лошадка у ворот – Открывай пошире рот. (Ложка) Сама не ем, людей кормлю. (Ложка) Если я пуста, бываю, про тебя я забываю. Но когда несу еду, мимо рта я не пройду. (Ложка)
|
Скажите, как назвать ее: Вся в дырках, зубы у нее, Но свеклу, редьку, хрен, морковку Она перетирает ловко. (Терка) В брюхе – баня, В носу – решето, На голове – пупок, Всего одна рука, И та – на спине. (Чайник) Кипит, шипит, бурлит, свистит, С плиты его снимаем, Он нас с гостями напоит Горячим сладким чаем. (Чайник) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу – Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела – Пейте чай! Вода вскипела! (Чайник) То в стороне стоит молчком. Задрав носишко, чванится. То угощает всех чайком, Не уставая кланяться. (Чайник) Вся макушка в дырках мелких, Перец сыплется в тарелки. (Перечница) Щука в море, а хвост на заборе. (Ковш) Новая посуда, А вся в дырах. (Сито) |
Воспитатели гр №6:
Пермякова Екатерина Михайловна
Бутолина Юлия Николаевна I категории
Красивый, шумный, волшебный праздник - особенно любимый детьми. О нем они могут говорить часами. Хорошо, если родители проявят искреннюю заинтересованность в обсуждении детских фантазий, новогодних костюмов, подарков, сказочных героев.
Чтобы новогодние праздники прошли с большей пользой для развития речи ребенка, для расширения его кругозора, обогащения впечатлениями и эмоциями РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.
Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной площади города, описать её.
Вспомнить, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.
Отгадать загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
Пересказать рассказ:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.