Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Ой – ой - ой… Ай – яй - яй! |
Молодец! |
В начале детей приучают к выполнению элементарных правил:
- самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расчёской, насухо вытираться после умывания, вешать полотенца на свое место.
- следить, чтобы все вещи содержались в чистоте, быть всегда опрятными.
Гигиеническое воспитание и обучение связано с воспитанием культуры поведения. Детей приучают правильно сидеть за столом во время еды, аккуратно есть, тщательно и бесшумно пережевывать пищу, не крошить хлеб, уметь пользоваться столовыми приборами, салфеткой. Воспитание культурно гигиенических навыков включает широкий круг задач, для их решения рекомендуется использовать различные педагогические приемы:
- прямое обучение;
- показ;
- упражнения с выполнением действий в процессе игры;
- систематическое напоминание детям о необходимости соблюдений правил гигиены.
В процессе гигиенического воспитания и обучения детей взрослый сообщает им разные сведения: о значение гигиенических навыков для здоровья, о последовательности гигиенических процедур в режиме дня.
Для эффективного гигиенического воспитания значение имеет внешний вид взрослого. Дети очень наблюдательны и склонны к подражанию, поэтому взрослый должен быть для них образцом. Навыки у детей быстро становятся прочными если они постоянно закрепляются. Главное, чтобы дети могли видеть результат своих действий.
Обязанность родителей постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду.