Воспитатели гр №6:
Пермякова Екатерина Михайловна
Бутолина Юлия Николаевна I категории
Красивый, шумный, волшебный праздник - особенно любимый детьми. О нем они могут говорить часами. Хорошо, если родители проявят искреннюю заинтересованность в обсуждении детских фантазий, новогодних костюмов, подарков, сказочных героев.
Чтобы новогодние праздники прошли с большей пользой для развития речи ребенка, для расширения его кругозора, обогащения впечатлениями и эмоциями РОДИТЕЛЯМ РЕКОМЕНДУЕТСЯ:
Рассказать ребёнку о том, какой праздник скоро наступит; о значении Нового года; назвать его персонажей.
Обратить внимание детей на отрывной календарь, на его последние страницы.
Рассмотреть дома новогоднюю ёлку, совместно с ребёнком её украсить, рассказать о ёлочных игрушках, обратить внимание на их внешний вид и материал, из которого они сделаны, назвать их, сравнить по величине, цвету.
Посмотреть на большую ёлку, установленную на центральной площади города, описать её.
Вспомнить, кто приходит в гости к детям на праздник и приносит подарки.
Отгадать загадку.
На первую ступеньку встал парень молодой,
К двенадцатой ступеньке пришёл старик седой. (Новый год)
Совместно с ребёнком вспомнить, сколько месяцев в году, и повторить их названия.
Составить рассказ (из личного опыта) «Как я украшал новогоднюю ёлку».
Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»:
Ёлка (какая?) - …
Праздник (какой?) - …
Игрушки (какие?) - …
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Дети (какие?) - …
Подарки (какие?) - …
Пересказать рассказ:
Ёлка.
В детском саду ёлка. У ёлки стоит Дед Мороз, большой, седой, в красной шубе, в меховой шапке, в белых валенках, с посохом в руке. Он очень понравился детям. Саша на него смотрел, смотрел, подошёл и тронул. Дед Мороз зашевелился, голову поднял и громко спросил:
- Кто меня разбудил?
- Это я, Саша.
- Спасибо, Саша, а то я чуть праздник не проспал. Пришлось бы подарки в лес увозить.