Воспитатели группы № 6

Пермякова Екатерина Михайловна
Бутолина Юлия Николаевна I категория.

1. Развивать умение правильно слышать и выделять звуки речи.

Задания:

  • Определи место заданного звука в слове(в начале, в середине или в конце). (Например: Где в слове ЛЕС ты слышишь звук [С] в начале, в сер. Или в конце слова?). 
  • Определи с какого звука начинается слово , заканчивается слово. (Игра «Цепочка»)
  • Находить слова в которых нет заданного звука ( в каких словах нет звука [С]? самолет, автобус, шарик, и т.д)
  • Учить детей делить слово на слоги. (Метод «Поднесение руки к подбородку»)
  • Различать гласные и согласные звуки. ([а], [у],[и], и др. гласные, [с],[п],[б], и др. согласные)
  • Различать твердые и мягкие согласные ( мак- звук [м] твердый, мел-звук [мь], мягкий).
  • Устанавливать последовательность звуков в слове ( Какой первый звук, второй, третий в слове МАК, каждый звук спрашивать последовательно)

2. Рекомендации по развитию речи.

  • Учить определять количество и последовательность слов в предложении( сколько слов в предложении? Какое первое? Второе? И т.д.)
  • Составлять рассказы, предложения по сюжетным картинкам.
  • Пересказывать тексты.
  • Рассказывать сказки( предлагаете начало, пусть ребенок закончит)

  • Чтение детям и беседа по прочитанному. ( О чем прочитали? Что понравилось? Почему? Как бы вы поступили на месте героя?
  • Ребенок должен знать: Имя, фамилию, адрес( село, улица, дом), имена, отчества родителей, где работают, кем, знать последовательность времен года, дни недели( каждый день обсуждать- какой день недели, число и т.д).

3. В первом классе ребенку нужно будет осваивать письмо. Чтобы ему было легче, нужно развивать мелкую моторику: месить тесто, лепить из пластилина, игры с бусинками, мозайкой, завязывать узелки, бантики, шнуровать, заводить будильник, заводные игрушки, штриховать, рисовать, дошкольные прописи, резать ножницами, пальчиковые гимнастики, рисовать узоры по клеточкам, и др.

4. И наконец вопрос – обучение чтению. Очень важный вопрос:

  • Приступать к обучению чтению в том случае, если устная речь ребенка развита достаточно.
  • Читаемое должно быть доступно ребенку.
  • Называть буквы звуками, т.е П, а не Пе, М, а не Ме и т.д. Учим читать слог слитно а не отдельными буквами. ММММ-тянет, потом плавно добавляет а, получается слог МА, не разрывая слоговой дорожки)
  • Не надо увлекаться механическим соединением букв в один слог (например М и А , как будет вместе?)
  • Не допускать чтение слогов побуквенно , так как дети потом долго не могут овладеть послоговым чтением.
  • Прочтение слогов из трех букв предлагать только в том случае, если ребенок хорошо владеет чтением слогов из двух букв.
  • Надо учить ребенка выкладывать слоги и слова из разрезной азбуки.

Удачи!!!