Цель: Создать «основу» для групповой традиции, развивать в ребенке чувство принадлежности к коллективу «сверстников». Стремиться, чтобы дети получили удовольствие от увиденного во время развлечения, создать эмоциональную сферу, развивать речь детей, закреплять знания о названии геометрической формы и цвете.
Материал:
- Бумажный цветок в виде ромашки с заданиями
- Мешочек с игрушками
- Цветные обручи
Ход занятия:
В группу, украшенную воздушными шарами, входят дети (обратить внимание детей на украшение)
-Ребята, вы любите праздники?
-А какие? (ответы детей)
-А сегодня, ребята, праздник у нашей группы - день рождения
-А что делают на дне рождения?(ответы детей)
-Правильно, веселятся, играют, дарят подарки, приходят в гости. Ну что, давайте и мы поиграем и повеселимся. Я буду клоуном Клепой и у меня есть волшебный сундучок, давайте заглянем во внутрь сундучка, что же это? А это цветик – разноцветик, у него на каждом лепестке написано что нам нужно выполнить.
1 лепесток – «прочитать стихи»(дети по собственному желанию рассказывают стихи)
Умеете вы веселиться?
А вы любите трудиться?
А няне помогаете?
На стол накрываете?
А игрушки сами убираете?
А кто лучше собирает-
Мальчишки или девчонки?
Сейчас проверю
-Посмотрите у меня в мешочке все игрушки перепутались, их нужно вернуть в свои цветные домики
2 лепесток – «Игра: собери игрушки». (На полу раскладываются обручи: синий, красный - для девочек; желтый, зеленый – для мальчиков. Задание разложить игрушки по цвету, например: красный мяч в красный обруч и т.д.)
3 лепесток – «Отгадай-ка»
-Загадки будем отгадывать? Загадки у меня не простые, а они о домашних животных. Вы знаете кто такие домашние животные(ответы детей). Ну слушайте внимательно:
- Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
Хлопает крыльями громко, громко,
Курочек верный пастух,
Как зовут его? (Петух) - Он сидит послушный очень
Лаять он совсем не хочет? (пес) - Под дождем она гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит.
Все это шутка
Ну, конечно, это? (Утка) - Ночью он совсем не спит
Дом от мышек сторожит
Молоко из миски пьет
Ну, конечно, это? (кот)
4 лепесток – «Украсим торт»
-Ребята, а какое самое сладкое угощение готовят на день рождения(ответы детей)?Правильно, торт! Давайте и мы с вами «приготовим» и украсим торт. Задание: на готовый большой бумажный круг наклеить готовые геометрические фигуры(во время практической работы, интересоваться у детей: какая форма, цвет?).
Пальчиковая гимнастика «Как живете?»
Воспитатель: Как живете?
Дети: вот так!(показывают большой палец)
В: как идете?
Д: вот так!(шагают на месте)
В: как бежите?
Д: вот так!(бег на месте)
В: как ночью спите?
Д: вот так!(ладошки обеих рук под щечку)
В: как плывете?
Д: вот так!(руки от груди в стороны)
В: как даете?
Д: вот так!(руки от груди вперед)
В: как берете?
Д: вот так!(руки прижимают к груди)
В: а как шалите?
Д: вот так!(бег вокруг себя)
5 лепесток – «Песенка»
Задание: исполнить хороводную песню «Каравай».
«Как на группы день рождения
Испекли мы каравай
Вот такой вышины
Вот такой нижины
Вот такой ширины
Вот такой ужины
Каравай, каравай веселее запевай».
-Вот и закончился наш праздник. Вы хорошие друзья, помогаете друг другу. А в какие игры мы с вами играли? Вам понравилось? И мне понравилось с вами играть. Спасибо!