Цель: Создать «основу» для групповой традиции, развивать в ребенке чувство принадлежности к коллективу «сверстников». Стремиться, чтобы дети получили удовольствие от  увиденного во время развлечения, создать эмоциональную сферу, развивать речь детей, закреплять знания о названии геометрической формы и цвете.

 

Материал:

  1. Бумажный цветок в виде ромашки с заданиями
  2. Мешочек с игрушками
  3. Цветные обручи

Ход занятия:

В группу, украшенную воздушными шарами, входят дети (обратить внимание детей на украшение)

-Ребята, вы любите праздники?

-А какие? (ответы детей)

-А сегодня, ребята, праздник у нашей группы - день рождения

-А что делают на дне рождения?(ответы детей)

-Правильно, веселятся, играют, дарят подарки, приходят в гости. Ну что, давайте и мы поиграем и повеселимся. Я буду клоуном Клепой и у  меня есть волшебный сундучок, давайте заглянем во внутрь сундучка, что же это? А это цветик – разноцветик, у него на каждом лепестке написано что нам нужно выполнить.

1 лепесток – «прочитать стихи»(дети по собственному желанию рассказывают стихи)

Умеете вы веселиться?

А вы любите трудиться?

А няне помогаете?

На стол накрываете?

А игрушки сами убираете?

А кто лучше собирает-

Мальчишки или девчонки?

Сейчас проверю

-Посмотрите у меня в мешочке все игрушки перепутались, их нужно вернуть в свои цветные домики

 

2 лепесток – «Игра: собери игрушки». (На полу раскладываются обручи: синий, красный - для девочек; желтый, зеленый – для мальчиков. Задание разложить игрушки по цвету, например: красный мяч в красный обруч и т.д.)

3 лепесток – «Отгадай-ка»

-Загадки будем отгадывать? Загадки у меня не простые, а они о домашних животных. Вы знаете кто такие домашние животные(ответы детей). Ну слушайте внимательно:

  • Ку-ка-ре-ку кричит он звонко
    Хлопает крыльями громко, громко,
    Курочек верный пастух,
    Как зовут его? (Петух)
  • Он сидит послушный очень
    Лаять он совсем не хочет? (пес)
  • Под дождем она гуляет,
    Щипать травку обожает,
    Кря кричит.
    Все это шутка
    Ну, конечно, это? (Утка)
  • Ночью он совсем не спит
    Дом от мышек сторожит
    Молоко из миски пьет
    Ну, конечно, это? (кот)

4 лепесток – «Украсим торт»

-Ребята, а какое самое сладкое угощение готовят на день рождения(ответы детей)?Правильно, торт! Давайте и мы с вами «приготовим» и украсим торт. Задание: на готовый большой бумажный круг наклеить готовые геометрические фигуры(во время практической работы, интересоваться у детей: какая форма, цвет?).

Пальчиковая гимнастика «Как живете?»

Воспитатель: Как живете?

Дети: вот так!(показывают большой палец)

В: как идете?

Д: вот так!(шагают на месте)

В: как бежите?

Д: вот так!(бег на месте)

В: как ночью спите?

Д: вот так!(ладошки обеих рук под щечку)

В: как плывете?

Д: вот так!(руки от груди в стороны)

В: как даете?

Д: вот так!(руки от груди вперед)

В: как берете?

Д: вот так!(руки прижимают к груди)

В: а как шалите?

Д: вот так!(бег вокруг себя)

 

5 лепесток – «Песенка»

Задание: исполнить хороводную песню «Каравай».

«Как на группы день рождения

Испекли мы каравай

Вот такой вышины

Вот такой нижины

Вот такой ширины

Вот такой ужины

Каравай, каравай веселее запевай».

 

-Вот и закончился наш праздник. Вы хорошие друзья, помогаете друг другу. А в какие игры мы с вами играли? Вам понравилось? И мне понравилось с вами играть. Спасибо!