Работа выполнена Павловой Л. А, Лобачёвой Л. Ф.

 Родителям нужно создать такую атмосферу, чтобы общение с книгой у ребёнка вызывало  только положительные эмоции, и было бы связано с получением удовольствия от такого общения. Как же сделать так, чтобы процесс чтения стал для детей личной необходимостью?

  1. Читайте детям вслух с самого раннего возраста. Не подменяйте истинное знакомство с книгой прослушиванием аудиозаписей и видеозаписей сказок и рассказов.
  2. Берите с собой детей в библиотеку и учите пользоваться её фондами.
  3. Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарка. Если члены семьи не читают, а проводят  время перед телевизором или компьютером, странно было бы надеяться, что ребёнок заинтересуется этим видом деятельности.
  4. Сделайте чтение увлекательным занятием: покажите, что книги полны превосходных идей, которые дети могут использовать в своей жизни.
  5. Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы.
  6. Покупайте журналы для ребёнка  с учётом его интересов.
  7. Пусть ребёнок читает вслух вам или кому-нибудь из домашних.
  8. Поощряйте чтение.
  9. Играйте в настольные игры, которые предполагают чтение.
  10. В доме должна обязательно быть детская библиотечка. В ней должны быть разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
  11. Не спешите сразу отвечать на детские вопросы, лучше посоветуйте поискать ответы в книгах самостоятельно.
  12. Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
  13. Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.  
  14. Устройте домашний театр: читайте по ролям, используя костюмы и реквизит.
  15. По чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.
  16. Детям поначалу лучше читать короткие рассказы, тогда у них появится ощущение законченности и удовлетворения.
  17. Читайте по очереди: по одной страничке или отрывку.
  18. Можно начать читать интересную книгу, потом остановиться на самом интересном месте и предложить ребёнку прочитать дальше.
  19. Рекомендуйте ребенку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.
  20. Чаще устраивайте семейные чтения. Пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора. После чтения  надо обязательно поговорить с ребёнком о произведение. Это очень важно и для усвоения содержания, и для развития интереса к чтению, и для формирования нравственных качеств.

Можно спросить:

- Понравился ли  рассказ, сказка, или нет, почему?

- Кто из героев понравился (не понравился), почему?

- Какие действия героя понравились (не понравились), почему?

- Как бы в этом случае поступил ты?

Для детей младшего школьного возраста нужны произведения, которые учат их удивляться. Способность удивиться событию, явлению, человеку для ребёнка очень необходима: из удивления рождается интерес к жизни, жажда познания, умение видеть прекрасное и дорожить им. Именно в младшем школьном возрасте идет накопление чувств и переживаний. Поэтому младшие школьники ищут в чтении занимательности, сильных эмоциональных переживаний.

Помните слова В. А. Сухомлинского « Можно жить и быть счастливым, не овладев математикой. Но нельзя быть счастливым, не умея читать. Тот, кому недоступно искусство чтения, – невоспитанный человек, нравственный невежда».

Пусть наши совместные старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы. Пусть каждый ребёнок  будет уметь слушать и любить читать книжки. Пусть каждый день будет связан с увлекательным путешествием в мир книг, чтение станет для детей самой сильной страстью и принесет им счастье!