Уважаемые родители вы можете отследить развитие Вашего ребенка дома, а также интересно и увлекательно позаниматься с ним!
Сферы развития ребенка |
Общая характеристика |
Перечень инструкций |
Познавательная сфера Вашего ребенка |
Действия с предметами |
«Кубики» Предложите ребенку 10 кубиков с гранью 8 см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню. Дайте ребенку возможность построить башню самостоятельно, затем попросите Вашего ребенка построить поезд (4 кубика в ряд), мост (1 кубик стоит на двух других) или лестницу (5 горизонтальных рядов кубиков, стоящих друг на друге, каждый следующий ряд на один кубик короче предыдущего, первый ряд – из 5 кубиков). Такой игрой вы можете выяснить максимальные способности Вашего ребенка. |
Действия с предметами. |
«Соотнесение предметов». Предложите ребенку по вашему выбору задания, для выполнения которых требуется учет размера предметов (выстраивание пирамиды, складывание разных по размеру предметов один на другой). Покажите ребенку собранную модель, а затем попросите его сделать такую же. Можно разрушить на глазах ребенка эту модель и попросить его сделать такую же (но это будет сложнее для Вашего ребенка). Постарайтесь воздержаться от подсказок и наблюдайте за самостоятельной работой ребенка и за его речью, сопровождающей действия. |
|
Оценка внимания. |
«Найди такую же картинку?» Ребенку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (но предметов не должно быть больше 30) карточку с таким же изображением, какое ему показывают. Для этого ребенка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же картинку. |
|
Оценка памяти. |
«Сделай подряд». Попросите Вашего ребенка выполнить действия подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место. |
|
Оценка памяти. |
«Расскажи и повтори». Попросите ребенка сказать Вам: с кем он живет дома, что он кушает на завтрак, во что больше всего любит играть, а также назвать свои имя и фамилию и повторить фразы: «Сегодня на улице много грязи и луж». «Его зовут Ваней, он учится в школе». «Шура услышала свисток и увидела поезд». «Летом в лесу было много грибов и ягод». |
|
Речевая сфера |
Название объектов |
«Что это?» Покажите Вашему ребенку несколько простых объектов: куклу, ботинок, мяч, чашку или другие предметы. Спросите его: «Что это?» |
Определение изображений по названию. |
«Покажи мне…» Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко. Спросите «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, яблоко» и т.д. |