Уважаемые родители вы можете отследить развитие Вашего ребенка дома, а также интересно и увлекательно позаниматься с ним!


 

Сферы развития ребенка

Общая характеристика

Перечень инструкций

Познавательная сфера Вашего ребенка

Действия с предметами

«Кубики»

     Предложите ребенку 10 кубиков с гранью 8 см. Покажите ему, как поставить один кубик на другой, чтобы сложить башню.

     Дайте ребенку возможность построить башню самостоятельно, затем попросите Вашего ребенка построить поезд (4 кубика в ряд), мост (1 кубик стоит на двух других) или лестницу (5 горизонтальных рядов кубиков, стоящих друг на друге, каждый следующий ряд на один кубик короче предыдущего, первый ряд – из 5 кубиков). Такой игрой вы можете выяснить максимальные способности Вашего ребенка.

Действия с предметами.

«Соотнесение предметов».

     Предложите ребенку по вашему выбору задания, для выполнения которых требуется учет размера предметов (выстраивание пирамиды, складывание разных по размеру предметов один на другой).

    Покажите ребенку собранную модель, а затем попросите его сделать такую же. Можно разрушить на глазах ребенка эту модель и попросить его сделать такую же (но это будет сложнее для Вашего ребенка). Постарайтесь воздержаться от подсказок и наблюдайте за самостоятельной работой ребенка и за его речью, сопровождающей действия. 

Оценка внимания.

«Найди такую же картинку?»

     Ребенку предлагают найти среди расположенных на столе карточек с изображением знакомых ему предметов (но предметов не должно быть больше 30) карточку с таким же изображением, какое ему показывают.

     Для этого ребенка сначала спрашивают, что изображено на картинке, затем просят найти такую же картинку.

Оценка памяти.

«Сделай подряд».

     Попросите Вашего ребенка выполнить действия подряд: встать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

Оценка памяти.

«Расскажи и повтори».

      Попросите ребенка сказать Вам: с кем он живет дома, что он кушает на завтрак, во что больше всего любит играть, а также назвать свои имя и фамилию и повторить фразы:

   «Сегодня на улице много грязи и луж».

   «Его зовут Ваней, он учится в школе».

   «Шура услышала свисток и увидела поезд».

   «Летом в лесу было много грибов и ягод».

Речевая сфера

Название объектов

«Что это?»

   Покажите Вашему ребенку несколько простых объектов: куклу, ботинок, мяч, чашку или другие предметы. Спросите его: «Что это?»

Определение изображений по названию.

«Покажи мне…»

   Покажите ребенку картинки, изображающие кошку, собаку, хлеб, петуха, платье, ложку, яблоко.    

   Спросите «Где кошка?» или «Покажи мне кошку, яблоко» и т.д.