Консультации для родителей "Какой он, мой ребенок?" Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

Возрастные особенности развития детей 6-7 лет

В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группе начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие характерные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ребенка, болезнь, трудоустройство и т.д. Игровые действия становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.

 

Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, военные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т.д. Изображение человека становится еще более детализированным и пропорциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.

Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал для строительства домиков. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки как по собственному замыслу, так и по условиям. Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.

У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. В результате правильно организованной образовательной работы у детей развивается диалогическая и некоторые виды монологической речи.

ВНИМАНИЕ – ЭТО ВАЖНО! К концу дошкольного детства у ребенка появляется осознанная самостоятельность: от культуры самообслуживания до умения самостоятельно принимать решения и отвечать за свои поступки.

 

В этом возрасте ярко проявляются две категории знаний:

  • Знания и умения, которыми ребёнок овладевает без специального обучения в общении со взрослыми, играх, наблюдениях.
  • Знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях в детском саду или предшкольной группе.

В результате усвоения систематизированных знаний у детей формируются обобщённые способы умственной работы. На первый план выдвигается общение со сверстниками, при котором формируются диалоговая речь и новая форма речи – монолог, выражающая желание ребёнка поделиться своими мыслями, чувствами, знаниями.